Вредные привычки водителей, которые могут угробить автомобиль
53, Луганск, Украина

Хотя современные автомобили и обладают сравнительно высокой надёжностью, правила их правильной и безопасной эксплуатации никто не отменял. Иллюзии о том, что техника выдержит всё, к сожалению, остаются всего лишь иллюзиями. Даже незначительные ошибки, которые у многих давно уже трансформировались во вредные привычки, могут стать серьёзными проблемами, как для автомобиля, так и для водителя. Что же это за угрожающие недочеты, способные запросто угробить любимую машину?

Оставление машины на передаче вместо ручного тормоза

Вредные привычки водителей, которые могут угробить автомобиль

Одной из самых опасных привычек водителей, которая может грозить серьезными поломками, является оставление машины с механической коробкой на передаче или, как говорят, «на скорости». Многие автомобилисты, памятуя дедовские наставления, предпочитают не пользоваться ручным тормозом, считая, что ему не следует сильно доверять. Они включают первую или вторую ступень механической коробки и оставляют автомобиль на парковке таким образом. Однако многие современные двигатели и трансмиссии уже не держат давление, как раньше. Они стравливают его через механику газораспределительного механизма. В итоге автомобиль скатывается под уклон и может врезаться в препятствие или, еще хуже, наехать на людей. В общем, это всегда плохо.

Еще одна серьезная неисправность может быть связана с повреждением газораспределительного механизма. При стоянке «на скорости» давление на ремень возрастает, и он может проскочить. Зубья смещаются, из-за чего сбивается работа ремня. Это приводит к сбоям в работе мотора. В крайних случаях поршни бьют по клапанам и повреждают их. Поэтому при парковке необходимо всегда пользоваться «ручником» и затягивать его посильнее.

Нога постоянно на педали сцепления

Вредные привычки водителей, которые могут угробить автомобиль

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то многие начинающие водители сначала ездят, удерживая левую ногу на сцеплении. Им кажется, что так удобнее орудовать педалью. В итоге получается, что технический узел всегда испытывает давление, в том числе на «вилку», на «корзину» и на выжимной подшипник, который в постоянном режиме начинает слегка разжимать фрикционные диски. Они проскальзывают и греются. Даже незначительный выжим педали, пусть и без потери тяги, создает негативные нагрузки внутри узла. Повышенный износ приводит к быстрому выходу сцепления из строя. А ремонт нынче очень дорог.

Езда на 92-м бензине

Вредные привычки водителей, которые могут угробить автомобиль

Почему-то принято считать, что старый 92-й бензин более качественный, чем предписанный многими автопроизводителями 95-й. Существует мнение, что его меньше подделывают. Поэтому, мол, и вреда от него меньше. Однако использование бензина с низким октановым числом наносит мотору непоправимый ущерб. Возникает эффект детонирования, то есть идет подрыв топливо-воздушной смеси раньше положенного, в тот момент, когда поршень еще не достиг своего мертвого положения в верхней точке хода. Из-за взрывов топлива растет температура в камерах сгорания, наблюдаются повреждения поршней и стенок цилиндров. Детонации буквально крошат металл и плавят детали. Поэтому, если производитель автомобилей требует использование только АИ-95, то так и следует поступать.

Руль до упора

Вредные привычки водителей, которые могут угробить автомобиль

Часто во время маневрирования водители выкручивают руль до упора, стараясь снизить до минимума радиус разворота машины. Но делать это не рекомендуется. Дело в том, что при крайнем положении рулевого колеса давление в гидравлической системе усилителя руля резко возрастает и включается переливной клапан. Масло движется по дублирующему контуру, который задействуется только в критических случаях. Если машина новая, то проблем не будет, а вот на поезженных автомобилях с изношенными патрубками при открытии переливного клапана и выходе масла в резервный контур могут образоваться утечки. В общем, лучше поберечь систему и не выкручивать руль до упора. Если же требуется развернуться, то при достижении рулем крайнего положения надо на пару градусов сместить его назад. Тогда клапан не откроется.

Мгновенный старт после длительного простоя

Начинающие водители обычно не прогревают машины и стартуют сразу после поворота ключа в замке зажигания. Однако так поступать неправильно. Перед поездкой необходимо дать автомобилю поработать на холостых оборотах около минуты, чтобы масло разошлось по системе смазки. Если это условие проигнорировать, то масляный насос не успеет прогнать отстоявшуюся смазку ко всем участкам силового агрегата, и тогда будет наблюдаться её локальный дефицит смазки. Для одного-двух раз это не смертельно, но при систематическом старте с не прокачанным маслом будет наблюдаться непредусмотренный износ деталей. Ресурс мотора, естественно, снижается.

Смотрите также: Лучшие производители моторного масла

Внезапная остановка после активной езды

Вредные привычки водителей, которые могут угробить автомобиль

Часто можно увидеть водителей, который едут по дороге очень активно, обгоняют, маневрируют, а затем тут же перестраиваются в правый ряд, ныряют на стоянку магазина и глушат двигатель. Водитель бежит за продуктами, а автомобиль на асфальте потрескивает разгоряченными колодками и дисками. Делать так категорически запрещено, в особенности для машин с турбированными моторами. После каждого цикла активного вождения силовой агрегат, трансмиссию и тормозную систему необходимо охладить. Для этого нужно проехать 200-300 м на малом газу, чтобы силовой агрегат и турбина немного остыли.

В процессе работы турбина разогревается до 200 градусов. Если заглушить двигатель, то без охлаждения турбину «поведет» и возникнет риск образования трещин и нарушения ее геометрии. Технический узел может выйти из строя. Поэтому после остановки необходимо дать машине поработать минутку на холостых оборотах и подождать, пока турбонаддув не охладится.

Источник: lugaland.com

1 просмотров
 
Комментарии

Комментариев пока нет.
Будь первым - напиши свой комментарий.

Дневники
Дневники обновляются каждые 5 минут